В модельной гамме японской марки в настоящий момент — три модели с
гибридным приводом: кроссовер Lexus RX 400h, а также седаны GS 450h и
LS 600h. Все они были первыми гибридными автомобилями в
премиум-сегментах соответствующих классов. Теперь Lexus выпускает на
рынок очередного первооткрывателя — семейный седан HS 250h.
Вообще,
в своем сегменте Lexus, построенный на модифицированной платформе
нового Авенсиса (мы думали, что Lexus — это Prius с многорычажкой
сзади), чувствует себя комфортно прежде всего благодаря длине (читай —
колоссальным свесам): 4694 мм — это больше, чем у седана IS (4585)!
Но
колёсная база Лексуса HS — 2700 мм — одна из самых коротких в классе.
Зато он высок — полтора метра с лишним в холке. И при этом японцы
умудрились удержать коэффициент аэродинамического сопротивления на
уровне 0,27. Именно этим обусловлен, например, плавный переход капота в
лобовое стекло, столь нехарактерный для трёхобъёмников.
В
движение машина приводится только 185-сильной бензоэлектрической
установкой, в которой «четвёрка» 2.4, работающая по циклу Аткинсона,
соединена с электромотором через планетарную передачу.Принцип силовой
установки тут, как у Приуса, только вся силовая электрика — новая, а
вместо двигателя 1.8 — дефорсированный четырёхцилиндровый мотор 2.4
VVT-i. Японцы напрямую не раскрывают расход топлива, но намекают, что
HS на 30% экономичней наименее прожорливого Лексуса. А это, на
секундочку, кроссовер Lexus RX 400h с его 9,4 л/100 км в смешанном
цикле. То есть от нового седана стоит ждать в тех же условиях расхода
на уровне 6,6 л/100 км.
Lexus «зелен» не только под капотом —
отделка интерьера и багажного отделения на 30% состоит из так
называемого экологического пластика, то бишь вторсырья на растительной
основе. Причём японцы увязывают экологическую выгоду от использования
этих материалов с выбросами CO2 самого автомобиля. Получается, что
только из-за применения переработанных отходов Lexus наносит на 20%
меньше вреда природе в течение всего срока эксплуатации.
Оснащение
у машины богатое: превентивная система безопасности с десятью
подушками, кожаная отделка, проекция информации на лобовое стекло,
адаптивный круиз-контроль и широкоугольная камера в фальшрадиаторной
решётке. Мультимедийный комплекс включает аудиосистему Mark Levinson и
навигацию, способную следить за пробками.
|